Get the Flash Player to see this player
 

721 MБ
192 мин : 57 сек
640 x 480
05 мая 2015



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Вагнер - Тангейзер - Вальтрауд Майер, Рене Колло, Зубин Мета,Баварская Штатс опера - 1995г

Альбом Фильмы-оперы и оперные постановки с участием знаменитых вокалистов (95 видео)

Tannhäuser

Hermann Landgrave of Thuringia -- Jan-Hendrik Rootering
Tanhauser -- Rene Kollo
Wolfram von Eschenbach -- Bernd Weikl
Walther von der Vogelweide -- Claes H. Ahnsjo
Biterolf -- Hans Gunter Nocker
Heinrich der Schreiber -- James Anderson
Reinmar von Zweter -- Gerhard Auer
Elisabeth, Niece of the Landgrave -- Nadine Secunde
Venus -- Waltraud Meier
A young Shepherd -- Soloist of the Tolzer Knabenchor

Zubin Mehta, The Bavarian State Orchestra
The Chorus of the Bayerische Staatsoper
National Theatre Munich


Рене Колло (René Kollo, настоящая фамилия Kollodzieyski, род. 20 ноября 1937 года, Берлин, Германия) — один из ведущих немецких теноров 1970х — 1980х годов, исполнявший главные партии во всех операх Рихарда Вагнера как в ведущих театрах Европы, так и в США. Его лирический по природе голос не только произвёл переворот в традиции исполнения вагнеровских опер, но в нём хватило также силы и эмоциональной насыщенности, чтобы по праву встать в ряд с лучшими героическими тенорами эпохи. Основу репертуара певца всегда составлял немецкий (помимо Вагнера — Рихард Штраус, Малер, Бетховен, Вебер). Хотя он пел также главные партии в «Пиковой даме» Чайковского, «Борисе Годунове» Мусоргского, «Отелло» Верди и «Питере Граймсе» Бриттена. Успешной была карьера Рене Колло и в более лёгких жанрах эстрадной песни и оперетты.

Биография[править | править вики-текст]
Рене Колло родился в 1937 году в Берлине. Его отец, Вилли Колло, был автором многих популярных в Германии шлягеров и оперетт. После войны и окончания школы-интерната Рене отправился в Гамбург, где обучался фотографии и попутно играл джаз. Затем вернулся в Берлин для занятий вокалом и актёрским мастерством.

Первый контракт Рене Колло подписал в 20 лет в качестве исполнителя популярных песен. Его карьера как тенора началась в 28 лет в Брауншвейге с маленьких партий в операх Стравинского. Однако международная известность пришла к нему в 1969 году после Байройтского фестиваля, где он исполнил Рулевого в «Летучем голландце» и Кунца Фогельзанга в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера. В течение следующих девяти лет Рене Колло пел на вагнеровском фестивале в Байройте ежегодно — Лоэнгрина, Вальтера фон Штольцинга, Парсифаля, Тристана и Зигфрида. Первого своего «Тангейзера» Рене Колло исполнил в 1970 году под управлением Шолти и затем пел эту партию до 1994 года. Ещё дольше он пел вагнеровского Парсифаля — до 1996 года. Также за свою жизнь он дважды записывал такие редко исполняемые оперы, как «Риенци» Вагнера и «Арабелла» Р. Штрауса

Вальтрауд Майер (нем. Waltraud Meier; род. 1956) — немецкая певица (меццо-сопрано / сопрано). Известна прежде всего исполнением вагнеровских партий, но также имеет успех во французском и итальянском репертуаре. Живёт в Мюнхене.

Много занималась музыкой с детства. Изучала английскую и романскую филологию. Оперный дебют певицы состоялся в 1976 г. в Вюрцбурге (партия Лолы в опере «Сельская честь»). После этого пела партии для меццо-сопрано в Манхайме (1976-78 гг.), Дортмунде (1980-83), Ганновере (1983-84) и Штутгарте (1985-88). Международная карьера певицы началась в 1980 г., когда она дебютировала в Буэнос-Айресе в партии Фрики в «Валькирии».

Мировая известность пришла к Майер в 1983 г., когда она выступила в роли Кундри в «Парсифале» на Байройтском фестивале. После этого она участвовала в фестивале ежегодно, став наиболее известной вагнеровской певицей последних десятилетий. В 1985 г. впервые выступила в Ковент-Гарден, в 1987 г. — в Метрополитен-Опера. В 1993 г. Майер обратилась к партиям для драматического сопрано. Имела большой успех в партии Изольды (в том числе на Байройтском фестивале в 1993-99 гг и на Зальцбургском фестивале в 2000 г.). В 2000 г. она исполнила в Байройте роль Зиглинды в «Валькирии».

Среди других партий — Леонора в «Фиделио», Мария в «Воццеке», Сантуцца в «Сельской чести», Ортруда в «Лоэнгрине», Дидона в «Троянцах», Амнерис в «Аиде», Кармен в одноименной опере, Далила в «Самсоне и Далиле» и т. д.

Сезон 2003—2004 г. певица посвятила песенному исполнительству, выступала с концертами, в которых звучали песни Брамса, Шуберта, Вольфа и т. д.

Вальтрауд Майер много гастролирует; её московские концерты стали значительным событием в музыкальной жизни России. Певица сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Рикардо Мути, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Зубин Мета, Джузеппе Синополи и др.

В 2003 г. Вальтрауд Майер получила престижную музыкальную премию «Грэмми» за исполнение роли Венеры в «Тангейзере», в 2005 г. — французский Орден искусств и наук (Ordre des Arts et des Lettres).



Краткое содержание[править | править вики-текст]
Первый акт[править | править вики-текст]
Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер проник сюда, добился любви Венеры и проводил жизнь в наслаждениях. Но теперь он тяготится этим состоянием и мечтает о Земле, звоне колоколов и смене времён года. Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства, но снова и снова просит отпустить его на Землю. Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. Венера тщетно уговаривает Тангейзера остаться. В конце концов она в ярости говорит, что люди отвернутся от него и он сам, униженный, будет искать путь назад. Тангейзер призывает Марию, и при упоминании имени Богоматери Венера и её грот исчезают.

Тангейзер оказывается в долине под Вартбургом. Молодой пастух приветствует весну. Мимо проходит процессия паломников, направляющихся в Рим. Пастух просит помолиться и за него. Тангейзер в раскаянии думает о своих грехах.

Появляется охотничья процессия рыцарей. Когда-то Тангейзер поссорился с ними и гордо покинул их круг, но теперь они, особенно Вольфрам, готовы помириться и просят его остаться. Тангейзер долго отказывается, пока Вольфрам не упоминает Елизавету, которая после исчезновения Тангейзера затосковала и перестала посещать певческие состязания. Тангейзер соглашается принять участие в предстоящем состязании.

Второй акт[править | править вики-текст]
Замок ландграфа. Входит радостная Елизавета. Из её разговора с Тангейзером стоящий в глубине Вольфрам понимает, что не может надеяться на взаимность Елизаветы, потому что её сердце отдано Тангейзеру.

В зал входят гости, приглашённые на певческое состязание, они прославляют ландграфа, покровителя искусств. Ландграф задаёт тему для состязания — участники должны раскрыть в своих песнях сущность любви. Победитель получит награду из рук Елизаветы. Первым выступает Вольфрам, он воспевает чистую духовную любовь — преклонение, не требующее ничего взамен. Тангейзер отвечает ему, что без наслаждения любовь не имеет смысла. Вальтер фон дер Фогельвейде опять прославляет добродетель и источник любви, который теряет волшебную силу, если приложить к нему губы (в парижской редакции выступление Вальтера отсутствует). Тангейзер говорит, что можно питать почтение к далёким звёздам, но не стоит отказываться и от чувственного наслаждения тем, что находится рядом. Битерольф готов мечом защищать добродетель, оскорблённую Тангейзером, слушатели тоже возмущены словами последнего. Тангейзер окончательно теряет голову и в запале говорит, что сущность любви знает лишь тот, кто побывал в царстве Венеры. Начинается скандал, возмущённые дамы покидают зал. От расправы Тангейзера спасает Елизавета, напоминающая всем, что Спаситель когда-то пострадал и за грешников. После этой речи Тангейзер в ужасе осознаёт, как он на самом деле оскорбил Елизавету. Ландграф приказывает ему отправиться в Рим вместе со второй группой паломников и получить прощение от Папы.

Третий акт[править | править вики-текст]
Долина под Вартбургом. Елизавета с волнением ожидает возвращения паломников. Вольфрам наблюдает за ней в отдалении и надеется, что её молитвы будут услышаны. Приближается процессия, но Тангейзера нет среди возвратившихся. Елизавета молит Богоматерь о смерти, чтобы просить самого Бога о милости для Тангейзера.

Вольфрам остаётся один. Он поёт знаменитую песню о вечерней звезде, которая должна поприветствовать отлетающую душу.

Появляется Тангейзер, в изорванном одеянии пилигрима. Он ищет путь назад в грот Венеры. По просьбе Вольфрама он рассказывает о паломничестве, о своём раскаянии и о жестокости Папы, который сказал, что такой грех так же не может быть прощён, как не может расцвести его посох.

После проклятия людей Тангейзер надеется найти утешение на груди Венеры. Вольфрам пытается воспрепятствовать этому новому греху. Появляется Венера, зовущая Тангейзера. Приближается похоронная процессия. Вольфрам говорит, что молитва Елизаветы будет услышана. Венера исчезает, Тангейзер умирает с именем Елизаветы на устах. Новая группа паломников рассказывает о чуде: в руках Папы расцвёл сухой посох. Все славят милость Творца.




Категории ВИДЕО »






Cодержимое этого сайта добавлено его посетителями.
Администрация не несет ответственности за действия посетителей.
При обнаружении незаконно размещенного материала свяжитесь с нами.

Про сайт io.ua   Новости io   Отзывы   Реклама   Contacts