Get the Flash Player to see this player
 

100 MБ
43 мин : 58 сек
480 x 352
1337 просм.
03 мая 2014



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Александр Годунов: Побег в никуда.

Альбом Любителям балета (9 видео)

Алекса́ндр Бори́сович Годуно́в (28 ноября, 1949, Сахалинская область, СССР — 18 мая, 1995, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — советский и американский артист балета и киноактёр. Заслуженный артист РСФСР (1976)
Родился в семье военного. Когда Саше исполнилось три года, родители развелись. Мама, он и старший брат переехали с Сахалина в Ригу, где Лидия Николаевна вопреки желанию сына, который хотел быть военным, отдала его в 1958 году в Рижское хореографическое училище.

Училище окончил в 1967 году по классу педагогов Ю. Капралиса и А. Экиса. В 1967—1971 год Годунов танцевал в Государственном хореографическом ансамбле «Классический балет» («Молодой балет»), под управлением Игоря Моисеева.

С 1971 года — в балетной труппе Большого театра.

Лауреат (золотая медаль) Московского международного конкурса артистов балета в 1973 г. Заслуженный артист РСФСР (1976). Лауреат премии Вацлава Нижинского (Париж).

Роли, исполненные Александром Годуновым в труппе Большого театра:

П. И. Чайковский. «Лебединое озеро». Постановка А. Горского, па-де-труа. 1971 г.
П. И. Чайковский. «Лебединое озеро». Постановка А. Горского, А. Мессерера. Принц. 1971 г.
П. И. Чайковский. «Лебединое озеро». Постановка Ю. Григоровича. Принц. 1971 г.
Р. Щедрин. «Анна Каренина» Вронский. Постановка М. Плисецкой, Натальи Рыженко, Виктора Смирнова-Голованова. 1972 год.
Шопен. «Шопениана». Юноша. 1972 г.
Пуни. «Конёк-горбунок», па-де-труа «Океан и жемчужины». Постановка А. Горского. На гастролях в США. 1973 г.
Л. Минкус «Дон Кихот». Базиль. 1973 г.
Ж. Бизе — Р. Щедрин. «Кармен-сюита». Хореография А. Алонсо. Хозе. 1974 г.
А. Пахмутова. «Озарённость» хор. Н. Рыженко и И. Смирнов-Голованов Любимый. 1-й исполнитель 1974 г.
А. Адан. «Жизель». Альберт. 1974 г.
Малер. «Гибель розы». Хореография Ролана Пети. Юноша. 1974
А. Хачатурян. «Спартак». Хореография Ю. Григоровича. Спартак. 1976 г.
И. Стравинский. «Весна священная». Хореография Н. Касаткиной и Вл. Василева. Пастух.
Т. Хренников. «Любовью за любовь». Хореография В. Боккадоро. Клавдио (1-й исполнитель). 1976 г.
С. Прокофьев. «Иван Грозный». Хореография Ю. Григоровича. Царь Иван.
С. Рахманинов. «Паганини». Хореография Л. Лавровского. Паганини.
Л. Минкус. «Баядерка» . Солор. 1978 г.
С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Хореография Ю. Григоровича. Тибальд. — 1-й исполнитель, 1979 г.
Побег из СССР
23 августа 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке, 29-летний Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища. После известия о его отсутствии советские власти отправили жену Годунова — Людмилу Власову, единственную из труппы, на самолёте в Москву. Однако самолёт был задержан американскими властями прямо перед взлётом, и Государственный департамент потребовал предоставить доказательства того, что Власова возвращается в СССР добровольно.

Вслед за этим в инцидент оказались вовлечены лидеры СССР и США Леонид Брежнев и Джимми Картер. В конце концов через три дня самолёту с Власовой было позволено вылететь в СССР. По мотивам этих событий в 1985 году в СССР вышел фильм «Рейс 222», сюжет которого был основан на реальных событиях, но скорректирован (вместо балетных актеров в нём фигурировали спортсмены), в том числе был написан другой текст, часто цитируемый.

В этот трудный для Годунова период он несколько дней прожил в доме друзей Иосифа Бродского.[1] В течение года Годунов безуспешно пытался добиться возвращения жены. Эта пара стала известна как «Ромео и Джульетта» холодной войны. В 1982 году был оформлен их развод.

Годунов был принят в труппу Американского театра балета, где выступал как премьер (principal dancer). В 1982 году контракт с театром не был продлен из-за разногласий с руководителем труппы Михаилом Барышниковым.

Некоторое время выступал с собственной труппой. Как приглашенная звезда, много гастролировал в США, Канаде, Латинской Америке, Австралии, Израиле, Европе, Японии. В 1985 году ушёл из балета и продолжил кинокарьеру, начатую ещё в СССР. Начиная с 1981 года периодически брал уроки актерского мастерства и речи в Джульярдской школе искусств и студии легендарной Стеллы Адлер. После ухода из балета поддерживал атлетическую форму, занимаясь в балетной академии Дэвида Личина под руководством Татьяны Рябушинской, там же периодически проводил балетные мастер-классы.

Среди ролей в фильмах: фермер-амиш в фильме «Свидетель» в 1985, экспрессивный дирижёр оркестра в фильме «Денежная яма», 1986, Карл, террорист в фильме «Крепкий орешек», 1988, Скарабис, средневековый тиран, в фильме ужасов «Музей восковых фигур 2: Затерянные во времени» в 1992. Последняя роль актера — экстравагантный террорист-химик Лотар Красна, мечтающий поработить мир, была сыграна им в боевике 1995 года «Зона».

В течение 7 лет поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет[2].

Смерть[править
18 мая 1995 года друзья Годунова заметили отсутствие телефонных звонков от него, что было для него нехарактерно. В его дом на Шорхэм Тауэрс (Уэст-Голливуд, Калифорния) послали медсестру, которая и нашла его мертвым. Ему было 45 лет.

Не было сразу установлено, как долго он пролежал мертвым, а друзья заявили, что ничего не слышали о нём начиная с 8 мая. По утверждению врачей, смерть была вызвана злоупотреблением алкоголем вкупе с осложнением хронического гепатита. На теле не обнаружили ни следов насилия, ни травм; не было также отмечено признаков алкоголя или наркотиков в крови.

Что же именно произошло и каковы причины смерти Александра Годунова, до сих пор остается неизвестным для общественности.

В заявлении, опубликованном вскоре после его смерти, личный публицист Годунова Эвелин Шривер сказала: «У него не было СПИДа, он не совершал самоубийства. Это время было одним из самых счастливых периодов его жизни…»

Прах Годунова был развеян над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе. Эпитафия на кенотафе гласит: «His future remained in the past» («Его будущее осталось в прошлом»).

На Введенском кладбище Москвы также находится кенотаф актера. Эпитафия на нём: «Ты всегда с нами»



Категории ВИДЕО »






Cодержимое этого сайта добавлено его посетителями.
Администрация не несет ответственности за действия посетителей.
При обнаружении незаконно размещенного материала свяжитесь с нами.

Про сайт io.ua   Новости io   Отзывы   Реклама   Contacts